Подготовка жалоб в ФАС

39048936.jpg

В процессе участия в электронных торгах, участники закупок нередко сталкиваются с необходимостью защищать свои права и интересы, разрешать спорные и конфликтные ситуации.

 

В соответствии с законодательством, участник закупки имеет право подать жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в контролирующий орган – Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Законодательством определены правила оформления, сроки и правила подачи жалобы.

 

Частыми нарушениями, при которых возникает необходимость подачи жалобы, как правило, являются:

—неправомерный отказ в аккредитации участника закупки на электронной торговой площадке;

—сбой программного обеспечения оператора электронной торговой площадки;

—не предоставление заказчиком в полном объеме тендерной документации;

—несоответствие тендерной документации заказчика действующему законодательству;

—установление заказчиком неправомерных квалификационных требований к участнику закупки;

—неправомерное отклонение заказчиком первой или второй части заявки на участие;

—неправомерный отказ заказчика в подписании контракта с участником-победителем тендера;

—включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Кроме часто возникающих стандартных причин обращения в контролирующий орган по обжалованию неправомерных действий (бездействия), возникают и другие сложные коллизии между сторонами, требующие неотложного юридического вмешательства.

 

Обжалование действий (бездействия) в ФАС является одним из наиболее важных способов защиты интересов участников закупок и дает реальную возможность оказывать влияние на вышеуказанные органы и лица в случае нарушения законодательства.

Кроме того, лица, которые виновны в нарушении законодательства РФ, несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность.

 

Для того, чтобы обращение в ФАС принесло желаемый результат, необходимо правильно подготовить и направить жалобу, описывающую факт нарушения прав и законных интересов участника закупки.

При отсутствии необходимых юридических знаний и опыта квалифицированная помощь специализированной организации позволит избежать значительных финансовых и репутационных потерь.

 

Услуга включает:

  • Обсуждение условий и доводов жалобы с Клиентом.
  • Подбор нормативных материалов и доказательной базы.
  • Подготовка и оформление текста жалобы.
  • Согласование текста жалобы с Клиентом.
  • Отправка жалобы в ФАС.
  • Отслеживание результатов обработки жалобы ФАС.
Заявка на консультацию !