Межрегиональная Тендерная Компания ооомтк.рф
Межрегиональная Тендерная Компания ооомтк.рф
Сопровождение и поддержка участников электронных торгов
субъектов малого и среднего предпринимательства
Госзакупки. Коммерческие закупки.
Межрегиональная Тендерная Компания ооомтк.рф
Сопровождение и поддержка участников электронных торгов
субъектов малого и среднего предпринимательства
Госзакупки. Коммерческие закупки.
К участию в электронных торгах допускаются только те участники, которые зарегистрированы на Электронной торговой площадке (ЭТП).
Под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы.
Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов.
Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Электронные торговые площадки работают по следующему принципу:
Заказчик при помощи специальных программных средств размещает заявку на поставку продукции, выполнение услуг или определенной работы на площадке, с подробным описанием заказа и критериями к поставщикам, исполнителям. Те поставщики, которые заинтересованы в выполнении данной заявки, предлагают свои условия исполнения.
Электронные торговые площадки дают отличную возможность объединить в одном торговом и информационном пространстве потребителей и поставщиков. При помощи ЭТП поставщики могут повысить эффективность бизнеса, а заказчики могут существенно сэкономить на закупках, получив при этом качественный товар или услугу. Такие площадки позволяют существенно сокращать время и расходы, которые неизбежны с размещением заказа и поиском исполнителей, а также продажей и покупкой товаров.
Существуют несколько видов электронных торговых площадок:
Коммерческие ЭТП бывают:
Специализированными – созданы под нужды определенных предприятий. Поддерживаются самими продавцами;
Многопрофильными – они предназначены для более широкого спектра продукции и услуг, в отличие от специализированных. На таких площадках любая компания может выступить как в роли заказчика, так и в роли поставщика безо всяких ограничений.
Аккредитация на электронных торговых площадках – это процедура регистрации на одной или нескольких торговых площадках в качестве участника закупки.
Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Аккредитация участников закупки осуществляется оператором электронной торговой площадки. Аккредитация является обязательным условием, предъявляемым к участникам электронных торгов.
Процедура прохождения аккредитации строго регламентирована, при этом каждая площадка предъявляет свои требования к участникам закупки. Для прохождения данной процедуры потенциальный участник закупки должен изучить регламент ЭТП, заполнить регистрационные формы, предоставить на ЭТП необходимый набор документов в электронном виде, которые подписываются электронной цифровой подписью. Проверка предоставленных документов по регламенту занимает пять рабочих дней.
Каждый аккредитованный участник закупки получает доступ к закрытой части ЭТП (личному кабинету), функционал которого позволяет зачислять обеспечение заявки, подавать заявки на участие в торгах, участвовать в электронных аукционах, подавать запросы на разъяснение тендерной документации, заключать государственные контракты.
Аккредитация на электронных торговых площадках действует в течение трех лет, по истечении данного срока требуется пройти процедуру аккредитации повторно. За три месяца до окончания срока аккредитации участник размещения заказа не имеет права подавать заявки на участие в торгах.
Аккредитованный участник обязан также своевременно уведомлять оператора электронной торговой площадки обо всех изменениях в документации, предоставленной при аккредитации, на протяжении всего срока аккредитации.
Аккредитация должна производиться сразу на большинстве электронных торговых площадках для того, чтобы исключить повторный сбор и подачу необходимых документов, с целью экономии временных и материальных ресурсов.
Услуга включает: